ЧАСТЬ ООП СОО
SH3  

______________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.ТАЙШЕТА

______________________________________________________________________

 
  665002, г.Тайшет, ул.Пушкина,43   Приемная: +7(39563) 2-59-93   Директор/факс: +7(39563) 2-57-28    email: school_2taishet@mail.ru

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

    Война…Для многих это не просто слово из учебников истории, сводок новостей по телевизору, а настоящая трагедия и боль всей жизни. 28 сентября 2020 г. учащиеся и работники МКОУ СОШ №2 г.Тайшета приняли участие во всероссийской акции "Аллея памяти". Аллея Памяти - это мост памяти из прошлого в настоящее и в будущее. Каждый саженец – это дань гордости нашими ветеранами и новая жизнь в честь каждого героя, каждого подвига.

«Аллея Памяти» - символ вечности.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

ИНФОРМАЦИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

.

Информация
о психолого-педагогической
и социальной помощи


Информация о психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (формы, механизмы, периодичность, охват)

Психолого-педагогическая и социальная помощь обучающимся МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета

Основная деятельность психолого-педагогическая и социальная помощь направлена на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета, которая осуществляется на основании Закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120–ФЗ, Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и в соответствии с планом работы социально– психолого-педагогической службы по предупреждению правонарушений и преступлений, планами работы Совета по профилактике правонарушений, классных руководителей.

Состав социально-психологической службы школы

 

ФИО Должность Часы работы

Квиквиниа

Анжелика Годердзиевна

Педагог-психолог Понедельник
Среда
08:00-16:00
Вторник
Пятница
08:00-16:00

Домашина

Людмила Александровна

Социальный педагог

Понедельник
Вторник

Среда

Четверг
Пятница

08:00-16:00

Макаренко Светлана

Ривхатовна

Социальный педагог

Понедельник
Вторник

Среда

Четверг
Пятница

08:00-16:00

 

Сопровождение учебно-воспитательного процесса социально–психолого-педагогической службой осуществляется по направлениям:

  • Аналитико-диагностическая работа
  • Индивидуальная и групповая работа с обучающимися
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Взаимодействие с субъектами профилактики, общественными организациями

Основные направления работы

Социальный педагог:

  • Составление социального паспорта семей обучающихся;
  • Профилактические беседы с обучающимися и их родителями;
  • Взаимодействие с органами;
  • Проверка посещаемости занятий;
  • Помощь в составлении планов индивидуальной работы с обучающимися;
  • Развитие индивидуальных способностей обучающихся;
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, педагогических советах.

Педагог-психолог осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся:

  • Индивидуальные и групповые психодиагностические обследования обучающихся;
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • Детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, оказывается психолого-педагогическое сопровождение;
  • Педагог-психолог работает над выявлением выдающихся способностей обучающихся, детской одаренности и развития творческих, интеллектуальных, способных детей;
  • Индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие занятия;
  • Педагог-психолог оказывает содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, формированию у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе;
  • Психологическое просвещение всех участников образовательного пространства школы;
  • Психологическая профилактика с целью предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, педагогических советах;
  • Организационно-методическое направление с целью повышения профессионального и личностного роста.

Основной целью психолого-педагогической службы школы является создание психолого-педагогических условий для успешного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями для сохранения психического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации педагогического процесса.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

8-800-2000-122

единый номер телефона доверия
(служб экстренной психологической помощи)
для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия действует круглосуточно.
Звонок анонимный и бесплатный с любого телефона!

Планы работы

  • План работы социально–психолого-педагогической службы ()
  • План работы социального педагога (скачать)
  • План работы педагога-психолога (скачать)

Методическая копилка

  • Методы и приемы коррекции детско-родительских отношений

Родителям

  • 99 способов сказать своему ребенку о том, что Вы его любите (скачать)
  • Как готовить домашнюю работу (скачать)
  • Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции (скачать)
  • Помощь в процессе профессионального самоопределения (скачать)
  • Профилактика суицидального поведения
  • Рекомендации родителям по воспитанию детей
  • Справляемся с сильными негативными эмоциями контейнирование
  • Тревожные дети. Рекомендации для родителей

Обучающимся

  • Упражнения на снятие эмоционального напряжения
  • Как готовить домашнее задание
  • Как подготовиться к экзамену
  • Притча Урок бабочки
  • Формирование уверенности
  • Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нем всю жизнь
  • Если ты попал в трудную жизненную ситуацию

Педагогам

  • Возможности нашей речи
  • Мотивация
  • Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе
  • Психотерапия неуспеваемости
  • Рекомендации по работе с агрессивными детьми
  • Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
  • Снятие эмоционального напряжения у детей
  • Стратегии работы с разными категориями детей

ЧАСТЬ ООП СОО

  • План внеурочной деятельности (скачать)
  • Программа воспитания и и социализации обучающихся (скачать)

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ

Анализ достижения планируемых результатов воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета

  1. Основные направления воспитательной деятельности.

Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на основную цель: создание толерантного пространства через решение воспитательных и образовательных задач.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Воспитание толерантного человека через совместную деятельность школы, родителей (законных представителей) и социума.
  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;
  • Усиление межличностной направленности образования;
  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию школьников через урочную, внеурочную деятельность, систему ДО.
  2. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных способностей средствами воспитательной работы.
  3. Формирование ценностной ориентации учащихся на здоровый образ жизни.
  4. Создание условий, направленных на воспитание и развитие социальной активности личности учащегося. Развитие деятельного школьного самоуправления, детского общественного движения.
  5. Повышение педагогической квалификации молодых классных руководителей через участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации.

Воспитательная работа в школе в 2019-2020 учебном году строилась по следующим направлениям:

  1. гражданско-патриотическое;
  2. духовно-нравственное;
  3. общеинтеллектуальное;
  4. спортивно-оздоровительное;
  5. общекультурное;
  6. социальное;
  7. работа с родителями (законными представителями);
  8. профилактика правонарушений.

Гражданско-патриотическое направление.

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Работа проводилась в соответствии  планами мероприятий.

В учебном году были проведены:

  1. Классные часы «День народного единства», «День героя Отечества», «День Победы», «Уроки Мужества», «Герои земли Тайшетской»,«Космос – это мы»;
  2. Спортивные соревнования «Зов джунглей»;
  3. Почетный караул школьной Вахты Памяти;
  4. Конкурс песни и строя;
  5. Единый урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества.
  6. Час Памяти «Блокада Ленинграда»;
  7. Конкурс рисунков «Моя малая Родина», «Победа глазами детей»;
  • Акция «Бессмертный полк», «Окна Победы», «День России», «Открытка ветерану», «Рядом с нами».

Приняли участие в муниципальных конкурсах:

- конкурс «К защите Родины готов»;

- конкурс агитбригад «Я помню! Я горжусь!»;

- заочный конкурс рисунков «Победа глазами детей»;

- заочный конкурс эссе «Военный – профессия героическая»;

- заочный конкурс видеороликов, посвященный 95-летию Тайшетского района «Как прекрасен наш край»;

- заочный конкурс чтецов, посвященный 75-летию Победы «75-Великой Победе!».

- открытая региональная онлайн-викторина «Иркутская область в годы Великой Отечественной войны»

- конкурс Тайшетской межрайонной прокуратуры Иркутской области «Значимость Нюрнбергского процесса в мировой истории, неотвратимость наказания»

Духовно-нравственное направление.

Духовно-нравственное развитие обучающихся осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

В школе провели мероприятия:

- Международный женский день - 8 Марта;

- День защиты детей;

- Торжественная онлайн – линейка «Последний звонок»;

- Торжественное вручение аттестатов.

- День пожилого человека;

- День Матери;

- День Учителя;

- Народные гадания «Раз в крещенский вечерок…»

- выпуск листовок для учащихся и родителей: «Безопасность детей на дороге во время каникул», «Пристегните самое дорогое», «Засветись», «Правила для велосипедистов и скутеристов»;

Приняли участие в:

- Игре КВН на кубок мэра Тайшетского района «Ирония судьбы, или 20/20».

- областном конкурсе детского рисунка «Охрана труда глазами детей»;

- интернет-викторине для учащихся 9-11 классов образовательных школ Иркутской школ «Знаешь ли ты избирательное право?»

Общеинтеллектуальное направление.

Цель - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора. В ходе реализации задачи по стимулированию познавательной и учебной деятельности школьников реализуется такая форма работы, как проведение и участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Данное направление реализуется через дополнительную общеразвивающую программу«Интеллект». Участие обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению школьных предметов. С каждым годов увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.

Ребята становятся победителями и призерами муниципальных,региональных и федеральных конкурсов.

Работа по реализации интеллектуального направления воспитательной деятельности, как никакая другая, тесно связана с учебной деятельностью.

В течение года проведены:

- игра «Что? Где? Когда?»;

- интеллектуальнаявикторина «Победы России»;

- игра «Знатоки Конституции»;

- игровая программа «В мире сказок»;

- круговертка «Возьмемся за руки друзья»;

- устный журнал «В гости к Сибирячку»;

- квиз «День народного единства».

Приняли участие в:

- интеллектуальной игре районного клуба знатоков «Что? Где? Когда?» сезона игр 2019-2020 учебного года;

- районной викторине «День народного единства»;

- муниципальном этапе конкурса «Лучший ученик - 2020».

Спортивно-оздоровительное направление.

Цель - создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- популяризация занятий физической культурой и спортом;

- пропаганда здорового образа жизни.

В школе большое значение уделяется внеклассной физкультурно-оздоровительной работе с учащимися. Для этого оборудованы спортивный зал, спортплощадка, на которых проводятся подвижные игры на свежем воздухе.

Данное направление реализуется через дополнительные общеразвивающиепрограммы: «Баскетбол», «Волейбол», «Шахматы для начинающих», «Футбол», а также через тематические классные часы, через классные и школьные мероприятия по ЗОЖ и профилактике вредных привычек, через школьные спортивные соревнования и состязания, участие в ВСФК «ГТО».

Итогом работы является положительная динамика состояния здоровья учащихся, психофизическая комфортность образовательного процесса, в частности: снижение коэффициента утомляемости учащихся, напряженности эмоциональной сферы, напряженности адаптации, повышение мотивации к участию в районных, муниципальных и областных спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем направлениям:

  • профилактика и оздоровление: физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
  • образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание, реализация содержания предметов ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО;
  • информационно-консультативная работа: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, взаимодействие с социальными партнерами.

Школьники приняли участие в различных соревнованиях, конкурсах:

- Муниципальный этап соревнований по лыжным гонкам среди образовательных организаций Тайшетского района;

- Муниципальный этап соревнований по «школьному» плаванию среди ОО Тайшетского района;

- Соревнования по лыжным гонкам муниципального образования «Тайшетский район» памяти В.В. Щапова;

- Муниципальная Спартакиада школьников;

- Муниципальный заочный конкурс рисунков «Мы - за здоровое будущее»;

- Муниципальный заочный конкурс буклетов «Мы - за здоровое будущее»;

- Чемпионат и первенство Иркутской области по лыжным гонкам на призы компаний «Еn+» и «РУСАЛ»  г. Братск;

- Матчевая встреча городов Иркутской области по плаванию г.Саянск;

- VIII  областной смотр-конкурс «Лучший школьный наркопост в образовательной организации Тайшетского района»;

- Муниципальный слет Тайшетского района «Школа безопасности» в рамках областной программы «Поезд безопасности».

Общекультурное направление.

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию художественно-эстетических ценностей, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • становление активной жизненной позиции;
  • воспитание основ правовой, художественно-эстетической, физической и экологической культуры.
  • овладение навыками межличностного общения;
  • формирование интереса к творческим профессиям.

Данное направление реализуется через дополнительные общеразвивающие программы: «Театральное творчество», «Моя Сибирь», «Экотай», «Краевед», «Абитуриент», а также через тематические классные часы, через общешкольные праздники и коллективные творческие дела.

Итогом работы в данном направлении является формирование эстетического вкуса учащихся, повышение мотивации к участию в выставках детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, результативное участие в мероприятиях эстетического направления на различных уровнях (от школьного до всероссийского).

- конкурс фотографий «Берегите Лесную красавицу»;

- конкурс творческих проектов «Зимняя сказка»;

- конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»;

Приняли участие в:

- районной  выставке «Урожай – 2019»;

- региональном конкурсе «Социальный навигатор».

Социальное.

Цель работы - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование у учащихся положительного отношения к труду, подготовка к активной трудовой деятельности. Подготовка к сознательному выбору профессии.

Для достижения этой цели были организованы и проведены следующие мероприятия:

- Акция «Покормите птиц зимой»;

- Тематические классные часы по профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- Акция «Зеленая лаборатория»;

- Неделя «Без турникетов»;

- Акция «Аллея Памяти»;

- День самоуправления;

- Акция «Собери портфель другу. Километры дружбе не помеха»;

Приняли участие в:

- муниципальном конкурсе рисунков  «Вода – источник жизни»;

-заочном областном литературном  конкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Работа с родителями.

Цель - развитие социального партнерства с родителями (законными представителями), привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей.

Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни.

            Цель работы - предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков. Воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции. Основной задачей школы в работе по профилактике правонарушений и правовому воспитанию является формирование правовой грамотности обучающихся и возвращение в социум детей с асоциальным и отклоняющимся поведением.

Профилактическая работа с детьми, состоящими на всех видах учета, и их семьями в школе строилась по направлениям:

  1. Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выяснение причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
  2. Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.
  3. Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ОДН ОМВД по Тайшетскому району.
  4. Работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, общешкольные родительские собрания по проблемам семейного воспитания с участием педагога-психолога, социальных педагогов.
  5. Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре, ежемесячная работа совета профилактики в школе.
  6. Результативность участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, НПК различных уровней.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях разного уровня. Участие учащихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению школьных предметов. С каждым годом увеличивается не только количество конкурсов, в которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях. Достижения учащихся в конкурсах различного уровня в 2019 - 2020 учебном году отражены в таблице (приложение 1). За последний год отмечается положительная динамика участия и количества призовых мест, учащихся в конкурсах разного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ ООП ООО

  • План внеурочной деятельности (скачать)
  • Программа воспитания и  социализации обучающихся на уровне основного общего образования (скачать)

МЕНЮ САЙТА

Прием в первый класс 2021-2022

СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

ЛДП "СОЛНЫШКО"

Обучение детей с ОВЗ

Пост "Здоровье+"

Условия обучения

Публичный доклад

Фотогалерея

Методическая работа

Государственная итоговая аттестация

Наши достижения

Расписание

Родителям

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ОРКСЭ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ

ШКОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РДШ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СТРАНИЦЫ УЧИТЕЛЕЙ

ПОДВОЗ УЧАЩИХСЯ

ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Независимая оценка качества образования (опрос)

ТОЧКА РОСТА

http://www.zoofirma.ru/