Безопасность
SH3  

______________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.ТАЙШЕТА

______________________________________________________________________

 
  665002, г.Тайшет, ул.Пушкина,43   Приемная: +7(39563) 2-59-93   Директор/факс: +7(39563) 2-57-28    email: school_2taishet@mail.ru

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

КАКИЕ ИМЕЮТСЯ ОПАСНОСТИ:

  1.    Нежелательный контент. И это на мой взгляд проблема номер один. Конечно не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует.
  2.    Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знаю кто перед ними в реальности. Дак вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
  3.     Реальные встречи. Родителям необходимо быть бдительными и как можно больше знать о том, куда его ребенок уходит, с кем встречается. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.
  4.    Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
  5.    Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

Правила безопасного интернета для детей.

 Как сделать надежную безопасность интернета для детей? Для этого придется немного потрудится. И действовать  нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, и применение современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

   Конечно самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей, производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир интернета и связанных с ним вещей. Сами родители так же должны учиться. Ну теперь приступим к сути.

  • Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то  форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.
  •    Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.
  •    Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.
  •    Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.
  •    Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.
  •    В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить. 
  •   Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там где сть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно нужно и ребенка подготовить, объяснить ему что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

Проводимые в 2019 году мероприятия:

 

- Родительские собрания (ссылка1 , ссылка2

 

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   К огромному сожалению, мы часто слышим в сводках новостей о разных дорожно-транспортных происшествиях, где травмируются и даже гибнут люди. Невнимательность, спешка, незнание Правил дорожного движения или несоблюдение этих правил как водителями, так и пешеходами, приводят к таким печальным последствиям. И беда не спрашивает, сколько тебе лет, и ей не важно, что ты торопишься, опаздываешь. Таких она наказывает в первую очередь.

   Нам очень хочется, чтобы Вы, Ваши друзья, близкие и родственники, никогда никуда не спешили, ведь давно известно, тише едешь - дальше будешь!

 

Правила поведения во дворе:

 

   Играть во дворе можно только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

Нередко возникает опасность, когда ребенок на подходе к своему дому хочет быстрее перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге, поэтому будьте аккуратны и внимательны, не спешите.

   Около подъезда часто стоят машины, которые закрывают или ограничивают обзор дороги, из-за них можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

 

Там, где заканчивается двор - там начинается улица.

И на улице тоже действуют свои правила поведения!

 

   Детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки. Почему? Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по-разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

   При переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку, так как маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

   Когда загорелся зелёный сигнал для пешеходов, то нельзя сразу начинать переходить проезжую часть, сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает Вас

   Переходить дорогу следует только по пешеходным переходам; водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен; пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, может помешать движению транспорта и сам может пострадать

   Очень опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля: когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей;

   надо помнить, если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

   Ни в коем случае нельзя ходить по проезжей части, даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина; ходить надо только по тротуару.

 

Не стоит забывать и об общественном транспорте и о тех местах, где Вы его ожидаете, то есть остановках:

Остановка - это одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге.

 

   В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько.

   Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг.

   Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили.

   Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади.

   Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.

   Или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ

   

Памятка пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

     Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.

         Ребята! Чтобы избежать - пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. ПОМНИТЕ, что брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

- не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи, маленькие дети;

- не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

- не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

- не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без  присмотра, может произойти пожар;

- не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи сгораемых предметов;

- не направляйте пиротехнические изделия в лицо, на насаждения и строения;

- не храните пиротехнические изделия вблизи нагревательных приборов и открытого огня;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь: 

- немедленной вызывайте пожарных по телефону «01», с сотового «101» не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых; 

- срочно покиньте задымленное помещение;

- если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

- самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.



ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (полиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям. 

Инструктор противопожарной профилактики

ПЧ-119 п. Юрты

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
    • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

  Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

  Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

  Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

  Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

  Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

  В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

  А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу  

  В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

  Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 или 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

   Методические рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период

 

Методические рекомендации разработаны федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» в помощь руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, педагогам дополнительного образования, родителям (законным представителям) обучающихся Российской Федерации в целях профилактики несчастных случаев на водных объектах в осенне-зимне-весенний период.

   Согласно федеральным государственным образовательным стандартам (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413) (далее - ФГОС) основные образовательные программы общеобразовательных организаций включают:

  - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, которая обеспечивает формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения на природе, в том числе на водоемах, безопасного для человека и окружающей среды (на уровне начального общего образования);

  - программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе знание правил безопасного поведения в природе (на уровне основного общего образования и среднего общего образования).

   ФГОС основного общего образования регламентируют изучение предметных областей и учебных предметов, в том числе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ), изучение которого на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания, в том числе необходимости защиты личности посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного, социального, а также природного характера, знание и умение применять меры безопасности и правила поведения, в том числе в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, безопасное поведение человека в природных условиях, оказание первой медицинской помощи.

   В учебном плане основной образовательной программы школы предусмотрено две части: обязательная и формируемая участниками образовательных отношений (вариативная).

В вариативной части учебного плана образовательная организация по своему усмотрению, с учётом интересов и запросов учащихся, может усилить преподавание тех или иных учебных предметов в части увеличения количества часов на их изучение (в том числе по ОБЖ, биологии, окружающему миру), ввести новые учебные предметы, факультативы, в зависимости от специфики образовательной организации и её кадровых, технических и иных возможностей.

Таким образом, ФГОС общего образования позволяет планомерно осуществлять политику безопасного образа жизни.

Для эффективного обучения детей безопасной жизнедеятельности необходимо, чтобы они успешно осваивали знания, вырабатывали умения и навыки, а также имели желание, интерес к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

Основная цель при этом - достижение такого уровня развития детей, их творческих сил и способностей, при которых они сумеют эффективно обеспечить безопасность жизнедеятельности и будут иметь к этому соответствующую мотивацию.

Достижение поставленной цели можно осуществить путем решения следующих задач:

формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

развитие качеств личности, направленных на обеспечение безопасного поведения в окружающем мире;

развитие способностей принятия адекватных и безопасных решений в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

привитие знаний, умений и навыков по снижению индивидуального и коллективного рисков;

выработка морально-психологической устойчивости и социальной компетентности в быту и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Одним из направлений обучения является формирование культуры безопасного поведения обучающихся на воде в осенне-зимне-весенний период.

Причинами смертности детей школьного возраста при несчастных случаях на воде, как правило, являются их безнадзорность во время пребывания на водных объектах в период становления и таяния ледяного покрова, неумение правильно вести себя, детская беспечность и самоуверенность, страх, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде.

Задача педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся - не только постоянно напоминать обучающимся об опасностях, таящихся на водных объектах, но и разъяснять им причины возникновения опасных факторов, способы избегания этих опасностей и приемы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, то есть предвидеть опасность, по возможности, избегать ее и при необходимости действовать.

Обучающийся должен не запоминать перечень опасностей, а знать их причины и признаки, уметь действовать так, чтобы исключить или избежать возможности их возникновения.

Профилактика несчастных случаев на водоёмах при ледоставе, в зимний период и период весеннего таяния льда должна включать в себя не только разъяснения обучающимся правил безопасного поведения на воде, но и обучение их действиям по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.

Детей следует ознакомить с особенностями образования и свойствами ледяного покрова. Осенний лед в период до наступления устойчивых морозов, непрочен. Утром, после ночных значительных понижений температуры воздуха, он способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и непрочным, хотя сохраняет достаточную толщину.

Водоемы замерзают неравномерно: сначала образуется ледяная корка у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже распространяется на весь водоем. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

На озерах, прудах, а также на водоемах со стоячей водой лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает образование льда.

Следует обратить особое внимание обучающихся на то, что основным условием безопасного пребывания на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке. При этом безопасная толщина льда составляет

  - для одного человека - не менее 7 см;

  - для сооружения катка - 12 см и более;

  - для сооружения пешей переправы - 15 см и более;

  - для организации массовых спортивных и праздничных мероприятий - 25 см и более.

   При визуальной оценке прочности льда следует учитывать следующее: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в два раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще; лед молочно-мутный, серый, обычно ноздреватый и пористый - такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания. Следует иметь в виду, что снег, выпавший на только что образовавшийся лед, маскирует полыньи и замедляет рост ледяного покрова. Вместе с тем, только специалист может объективно оценить состояние

льда.

В рамках проведения профилактических мероприятий по вопросам безопасного поведения детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период педагогам следует обратить внимание обучающихся и их родителей (законных представителей) о необходимости знать опасные места на водоемах, где лед всегда более тонок: на течении, особенно быстром; на глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий, в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения, в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холодного воздуха к поверхности льда.

Готовить и пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда.

Содержание деятельности при изучении правил поведения на воде в осенне-зимне-весенний период

В современной образовательной среде, с учетом постоянно изменяющихся условий, задача, стоящая перед педагогическим сообществом, - помочь обучающемуся освоить такие способы деятельности, которые окажутся необходимыми ему в сложных жизненных ситуациях. А для этого необходимо в процессе изучения правил поведения на льду предусмотреть:

подготовку основных правил поведения на воде с учетом возрастных особенностей детей и характера водных объектов конкретной местности;

деятельность по пропаганде безопасного поведения на воде в осенне-зимне- весенний период;

организовать совместную творческую деятельность, позволяющую расширить базовый уровень знаний и способов безопасного поведения на воде и оказания помощи пострадавшим;

деятельность образовательной организации и органов исполнительной власти, координирующих работу на водных объектах населенного пункта по формированию безопасного поведения на водных объектах, в том числе и в осенне-зимне-весенний период;

формирование у педагогических работников знаний в области профилактики безопасного поведения на воде;

тесное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам безопасного поведения на воде в осенне-зимне-весенний период.

В процессе деятельности по изучению правил поведения на воде в осенне- зимне-весенний период у обучающихся должны быть сформированы не только универсальные учебные действия (личностные, метапредметные, коммуникативные), но и умения предвидеть опасную ситуацию на воде, используя знания о правилах поведения, обезопасить свою жизнь и предупредить опасное поведение своих друзей и при необходимости оказать помощь пострадавшим.

При организации профилактической работы по вопросам безопасного пребывания на водоемах в зимний период следует ознакомить обучающихся правилами поведения на водоемах в осенне-зимне-весенний период (приложение 1), а также со способами оказания помощи провалившемуся под лед подручными средствами (приложение 2).

В процессе изучения правил необходимо акцентировать внимание на состоянии ледяного покрова на водоемах в начале осенне-зимнего периода, способах передвижения по льду, особенностях катания на коньках по ледяной поверхности водоема и при организации массового катания на водоемах, а также на порядке действий при возникновении несчастного случая.

Также, в рамках собраний, проводимых с родителями (законными представителями) обучающихся, следует ознакомить их с памяткой по вопросам организации работы с детьми по профилактике несчастных случаев на водных объектах

 

При планировании профилактической работы по вопросам обеспечения безопасного пребывания детей на водных объектах целесообразно руководствоваться приложенным перечнем мероприятий в раздел «Профилактика несчастных случаев на водных объектах» плана образовательной организации по профилактике детского травматизма (приложение 4).

 

Правила поведения на водоемах в осенне-зимне-весенний период

  1. Первый выход на ледяной покров водоёма разрешается только в присутствии взрослых, предварительно проверивших толщину и прочность льда и определивших места выхода на лед.
  2. Переходить водоем по льду нужно по оборудованным переправам. Если таких переправ нет, то переходить можно только в сопровождении взрослых. Им, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда.
  3. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги!
  4. Во всех случаях, прежде, чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
  5. По возможности надо избегать движения по льду. При необходимости движения по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте.
  6. Особенно осторожным нужно быть в местах быстрого течения реки, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п.
  7. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди.
  8. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
  9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см.
    1. Запрещается ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно, в незнакомых местах, за исключением специально оборудованных мест.
    2. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда ит. п.
    3. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, начала движения, одновременно призывая на помощь.

Самое главное: дети должны усвоить, что выходить на лед можно только после того, как его обследуют взрослые, а взрослые должны знать, что нельзя оставлять детей без контроля вблизи водных объектов.

 

Способы оказания помощи подручными средствами

При обучении детей способам оказания помощи провалившемуся под лед следует обратить внимание на то, что в первую очередь надо позаботиться о собственной безопасности. Ведь при необдуманных, импульсивных действиях в воде, кроме пострадавшего, окажутся и пытающиеся его спасти товарищи. Опасно приближаться близко к провалившемуся под лед.

В первую очередь надо постараться привлечь внимание взрослых, позвать их на помощь!

К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги. Первый из них подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т. д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатели при этом должны обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы, страховаться веревкой, привязанной к опоре на берегу.

Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т.п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться.

Провалившемуся под лед следует широко раскинуть руки, навалиться грудью или спиной на лед и постараться вылезти на него самостоятельно, звать при этом на помощь.

После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний, как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки.

Памятка родителям (законным представителям) обучающихся

  1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра!
  2. Покажите ребенку потенциально опасные места близлежащих водоемов. Расскажите ему о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
  3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки, очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.
  4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

 
 

МЕНЮ САЙТА

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛДП "СОЛНЫШКО"

Обучение детей с ОВЗ

Пост "Здоровье+"

Прием в первый класс 2020-2021

Условия обучения

Публичный доклад

Фотогалерея

Методическая работа

Государственная итоговая аттестация

Наши достижения

Расписание

Родителям

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ОРКСЭ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ

ШКОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РДШ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СТРАНИЦЫ УЧИТЕЛЕЙ

http://www.zoofirma.ru/