Главная
SH3  

______________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.ТАЙШЕТА

______________________________________________________________________

 
  665002, г.Тайшет, ул.Пушкина,43   Приемная: +7(39563) 2-59-93   Директор/факс: +7(39563) 2-57-28    email: school_2taishet@mail.ru

Причины возникновения детской безнадзорности и ее профилактика.

Причины возникновения детской безнадзорности и ее профилактика.

     Множество проблем современной семьи порождает ситуации, когда дети оказываются оторванными от жизни семьи. Эти ситуации способствуют увеличению количества безнадзорных и беспризорных детей. И в этом смысле согласимся с точкой зрения Куликовой Т.В., которая утверждает, что в семье, где нет любви, доверия, искренней привязанности, дружбы между родителями, родителями и детьми, дети растут тревожными, раздражительными, непослушными, дисгармоничными, жестокими и замкнутыми, даже, несмотря на внешний формальный порядок в семье. Социальная позиция членов семьи существенна тем, что в ней формируется тот первичный социальный опыт ребёнка, на основе которого он оценивает и воспринимает окружающую действительность, определяет своё избирательное отношение к влияниям жизни.

   Рассмотрим основные модели семейного воспитания, где совершенные ошибки могут привести к появлению безнадзорности и беспризорности: Авторитарное лидерство старших на всех этапах формирования личности подростка. Жестокое воспитание, нередко с применением физических наказаний, стремление держать ребёнка в страхе под угрозой наказания. Противодействие таким методам воспитания в подростковом возрасте особенно ухудшает взаимоотношения. При этом личностные особенности подростка проявляются в стремлении утверждать себя в неформальной группе, в той же атмосфере жестокости, подчинения грубой физической силе. Гипоопека. Такие семьи пристойны и социально благополучны, только отношения в них строятся по принципу «каждый живёт, как знает». Подростку дают тратить деньги, но не проявляют интереса к его духовным потребностям, не вовлекают в совместную деятельность, создаётся депривация родительского общения. Компенсации этому подросток ищет в школе, коллективе. Но слабая обучаемость может стать барьером на пути благополучного общения с классом, и тогда проявляется пассивность, подчиняемость, позиция следования за кем угодно. Неформальная группа не выбирается подростком, она его захватывает. Отчуждение старших проявляется в отношении 12-14-летних подростков. Своеобразный протест старших против главного новообразования — чувства взрослости. Родители стремятся наказать отлучение от семьи, проявляют пренебрежение к интересам и склонностям подростка. У таких подростков зарождается тенденция во всём видеть противодействия, активно бороться против мнимого зла и делать всем и всё назло. Неформальная группа складывается на основе стремления подавить эмоциональный дискомфорт, потому что часто именно такого типа подростки «сколачиваются» для выпивки, приёма наркотиков и табакокурения. Дети — «кумиры» семьи.  Неразумное следование «авторитету» ребёнка, полное подчинение ребячьим требованиям определённо готовят его на роль лидера. Развивается эгоизм и постоянный конфликт со всеми, кто не видит исключительности этого человека. Именно этот конфликт становится мотивом перехода от правильных жизненных позиций к антисоциальной направленности (утверждение любой ценой!), нежеланию выполнять общественно значимые требования, которые предъявляет любой коллектив, приводит к поиску неформальной и референтной группы вне дома, вне школы. Такой подросток получает удовлетворение от признания его значительности. Это признание нередко является и фактором, способствующим развитию антисоциальной направленности, ранней алкоголизации, наркомании. Одной из важных причин, влияющих на возникновение безнадзорности у детей и подростков, является школа как один из основных социальных институтов для подрастающего поколения. У детей, которым с момента рождения не уделялось должного внимания, обнаруживается недостаточная сформированность наблюдательности, послушания и исполнительности, нравственных представлений и чувств, уважения к окружающим. Отсутствие необходимых нравственных представлений и навыков мешает им правильно ориентироваться в общении со сверстниками, ведёт к возникновению конфликтов, отчуждению. Ребёнок становится «трудным» и для сверстников, и для воспитателей. Так возникает трудновоспитуемость на основе педагогической запущенности.

   Таким образом, мы выявили, что основными причинами, влияющими на возникновение детской и подростковой безнадзорности являются неблагополучная социально-психологическая обстановка в семье ребенка, отсутствие должного контакта и взаимопонимания со сверстниками и учителями в школе. Поэтому для решения проблем детской и подростковой безнадзорности и беспризорности необходим комплекс мер по их социальной реабилитации, работа с семьей по коррекции детско–родительских отношений и изучение социального окружения ребенка.

МЕНЮ САЙТА

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛДП "СОЛНЫШКО"

Обучение детей с ОВЗ

Пост "Здоровье+"

Прием в первый класс 2020-2021

Условия обучения

Публичный доклад

Фотогалерея

Методическая работа

Государственная итоговая аттестация

Наши достижения

Расписание

Родителям

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ОРКСЭ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ШКОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РДШ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СТРАНИЦЫ УЧИТЕЛЕЙ

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

http://www.zoofirma.ru/